Чтобы сориентироваться в десятках маркетинговых инструментов на рынке, рекомендуется:
- Определить цель. 2 От этого будет зависеть, какие инструменты понадобятся. 2 Например, нужно ли увеличить трафик, повысить конверсию или улучшить удержание клиентов. 2
- Провести аудит текущих процессов. 2 Можно разобрать болевые точки организации. 2 Ответы на вопросы помогут сформировать чёткий запрос к функционалу будущих инструментов. 2
- Проанализировать ресурсы. 2 Нет смысла выбирать сложные инструменты, если нет специалистов, способных с ними работать. 2 Лучше начать с простого и постепенно наращивать сложность. 2
- Оценить масштаб бизнеса и перспективы роста. 2 Например, нет смысла внедрять enterprise-решение, если у компании маленькая компания и она не планирует агрессивные действия по завоеванию рынка. 2
- Учесть нишу бизнеса. 2 Например, для B2B-компании контент-маркетинг и email-рассылки могут быть эффективнее, чем реклама в соцсетях. 2
- Поискать возможности интеграции. 2 Нужно убедиться, что выбранный инструмент может легко встроиться в существующую экосистему. 2
Также можно запросить информацию у маркетолога с опытом, который вкратце и чётко расскажет об основных отличиях инструментов. 1