Социальные сети определяют возможность дружбы между пользователями следующим образом: любой добавляющийся в список контактов человек автоматически попадает в список «друзей». 5 Поэтому у пользователей может быть много друзей в социальных сетях. 5
При этом большая часть дружеских связей в виртуальных социальных сетях опосредована личными контактами, незнакомые люди появляются среди дружеских контактов реже. 2
Также добавление в «друзья» происходит в первую очередь по принципу наличия реальной связи (друзья, знакомые, одноклассники, родственники и т. д.) и во вторую — по принципу схожести интересов (группы, сообщества и т. д.). 4
При этом значимым фактором в формировании сетевого капитала, который выражается в наличии слабых и сильных социальных связей, является размещённая на странице пользователя информация: персональная фотография, социально-демографические данные и пользовательский контент (аудио- и видеозаписи, фотографии в альбомах и публичные сообщения). 2