Система защиты от заказных отзывов на современных платформах электронной коммерции может работать следующим образом:
- Модерация комментариев. www.gazeta.ru Например, в «Яндекс Маркете» пользовательские комментарии проходят модерацию, и в среднем до публикации не допускается примерно половина из них. www.gazeta.ru Если служба контроля качества выявляет факт массовой накрутки отзывов, то рейтинг магазина в «Яндекс Маркете» понижается. www.gazeta.ru
- Запрет на размещение отзывов без покупки. alpinabook.ru Например, на маркетплейсах Ozon, Wildberries, «Перекрёсток Впрок», «Утконос» оценку товару можно поставить только после его покупки. alpinabook.ru
- Отслеживание профиля пользователей. dzen.ru По нему можно определить, занимается ли человек систематическим оставлением негативных отзывов. dzen.ru Если подавляющее большинство негативных отзывов с заниженными оценками, это повод заподозрить пользователя в недобросовестности. dzen.ru
- Взаимодействие со службой поддержки платформы. dzen.ru myreviews.ru В заявке об удалении отзыва нужно указать, что пользователь пишет заказные негативные отзывы в целях снижения рейтинга добросовестных продавцов. dzen.ru К заявке следует приложить скриншоты и указать артикул товара, по которому оставлен подобный отзыв. dzen.ru
Также для защиты от фейковых отзывов рекомендуется внедрить систему обратной связи с клиентами и оперативно реагировать на негативные отзывы. myreviews.ru Это поможет укрепить доверие к компании и снизить вероятность появления новых заказных комментариев. myreviews.ru