Несколько способов сегментировать целевую аудиторию (ЦА):
- Демографическая сегментация. 1 Разделение аудитории по демографическим характеристикам, таким как возраст, пол, доход, образование и местоположение. 1 Например, можно сегментировать аудиторию по возрастным группам или географическим регионам. 1
- Психосоциальная сегментация. 1 Сегментирование аудитории по психологическим и социальным характеристикам, таким как интересы, ценности, образ жизни и характер. 1
- Поведенческая сегментация. 1 Сегментирование аудитории по признаку покупательского поведения и предпочтений. 1 Можно рассмотреть данные о предыдущих покупках, частоте покупок, предпочитаемых марках или месте покупок. 1 Например, можно сегментировать аудиторию по предпочтениям в онлайн-покупках или по предыдущим покупкам товаров определённой категории. 1
Для сбора информации о целевой аудитории можно использовать:
- Опросы. 2 Их можно провести с помощью анкеты на сайте, email-рассылки, в социальных сетях или по телефону. 2
- Глубинное интервью. 2 Во время интервью удастся понять эмоции, мотивацию человека и составить его психологический портрет. 2
- Анализ соцсетей. 2 Можно проанализировать профили клиентов, чтобы собрать информацию об их интересах и увлечениях. 2
- Анализ поисковых запросов. 2 Например, с помощью Яндекс Вордстата можно узнать, какие вопросы по тематике больше всего интересуют пользователей. 2
Критерии сегментации целевой аудитории индивидуальны для каждого бизнеса. 4