Несколько способов сегментировать целевую аудиторию (ЦА):
- Демографическая сегментация. skillbox.ru Разделение аудитории по демографическим характеристикам, таким как возраст, пол, доход, образование и местоположение. skillbox.ru Например, можно сегментировать аудиторию по возрастным группам или географическим регионам. skillbox.ru
- Психосоциальная сегментация. skillbox.ru Сегментирование аудитории по психологическим и социальным характеристикам, таким как интересы, ценности, образ жизни и характер. skillbox.ru
- Поведенческая сегментация. skillbox.ru Сегментирование аудитории по признаку покупательского поведения и предпочтений. skillbox.ru Можно рассмотреть данные о предыдущих покупках, частоте покупок, предпочитаемых марках или месте покупок. skillbox.ru Например, можно сегментировать аудиторию по предпочтениям в онлайн-покупках или по предыдущим покупкам товаров определённой категории. skillbox.ru
Для сбора информации о целевой аудитории можно использовать:
- Опросы. yandex.ru Их можно провести с помощью анкеты на сайте, email-рассылки, в социальных сетях или по телефону. yandex.ru
- Глубинное интервью. yandex.ru Во время интервью удастся понять эмоции, мотивацию человека и составить его психологический портрет. yandex.ru
- Анализ соцсетей. yandex.ru Можно проанализировать профили клиентов, чтобы собрать информацию об их интересах и увлечениях. yandex.ru
- Анализ поисковых запросов. yandex.ru Например, с помощью Яндекс Вордстата можно узнать, какие вопросы по тематике больше всего интересуют пользователей. yandex.ru
Критерии сегментации целевой аудитории индивидуальны для каждого бизнеса. postium.ru