Чтобы сделать отверстие или углубление в объекте в Blender 3.0.1, можно использовать модификатор Boolean: gamedevtraum.com
- Выбрать объект, в котором нужно сделать отверстие, и перейти на вкладку «Модификаторы». gamedevtraum.com
- Добавить модификатор Boolean. gamedevtraum.com
- В поле «Объект» модификатора назначить объект, который будет делать разрез (например, цилиндр). gamedevtraum.com Можно использовать капельницу для выбора цилиндра или выбрать его из списка. gamedevtraum.com
- Режим работы должен быть «Разница» (Difference). gamedevtraum.com
- Разместить цилиндр в том месте, где нужно сделать отверстие. gamedevtraum.com
- Когда больше не нужно вносить изменения, применить модификатор, чтобы разрез стал эффективным. gamedevtraum.com
Ещё один способ — использовать инструмент Knife Project: blender.stackexchange.com
- Добавить круг или другой объект для определения контура отверстия. blender.stackexchange.com
- Выбрать объект, в котором нужно сделать отверстие, и перейти в режим редактирования (Tab). blender.stackexchange.com
- Выбрать грани, которые нужно вырезать, затем нажать Knife Project на панели инструментов. blender.stackexchange.com
- Если нужно вырезать через всю сетку, включить Cut through на панели отмены (F6). blender.stackexchange.com
- Выбрать недавно вырезанные рёбра с помощью Alt, Shift и правой кнопкой мыши, затем нажать W, выбрать Bridge edge loops, чтобы соединить концы отверстия. blender.stackexchange.com
Также для создания круглых отверстий в меше можно использовать плагин LoopTool, встроенный в стандартную сборку программы Blender 3D. rutube.ru