Чтобы сделать отверстие или углубление в объекте в Blender 3.0.1, можно использовать модификатор Boolean: 2
- Выбрать объект, в котором нужно сделать отверстие, и перейти на вкладку «Модификаторы». 2
- Добавить модификатор Boolean. 2
- В поле «Объект» модификатора назначить объект, который будет делать разрез (например, цилиндр). 2 Можно использовать капельницу для выбора цилиндра или выбрать его из списка. 2
- Режим работы должен быть «Разница» (Difference). 2
- Разместить цилиндр в том месте, где нужно сделать отверстие. 2
- Когда больше не нужно вносить изменения, применить модификатор, чтобы разрез стал эффективным. 2
Ещё один способ — использовать инструмент Knife Project: 1
- Добавить круг или другой объект для определения контура отверстия. 1
- Выбрать объект, в котором нужно сделать отверстие, и перейти в режим редактирования (Tab). 1
- Выбрать грани, которые нужно вырезать, затем нажать Knife Project на панели инструментов. 1
- Если нужно вырезать через всю сетку, включить Cut through на панели отмены (F6). 1
- Выбрать недавно вырезанные рёбра с помощью Alt, Shift и правой кнопкой мыши, затем нажать W, выбрать Bridge edge loops, чтобы соединить концы отверстия. 1
Также для создания круглых отверстий в меше можно использовать плагин LoopTool, встроенный в стандартную сборку программы Blender 3D. 5