«Сапсан» отличается от обычных поездов по скорости и конструкции следующим образом:
По скорости: максимальная конструкционная скорость «Сапсана» составляет 300 км/ч, но по российским дорогам она ограничена 250 км/ч. 14 Большую часть пути Москва — Санкт-Петербург поезд следует с максимальной скоростью 200 км/ч, и только на одном участке — между Окуловкой и Малой Вишерой, а точнее Мстинским мостом — он может увеличивать скорость до 250 км/ч. 1
По конструкции: воздухозаборники «Сапсана» вынесены на крышу, поезд способен работать при температуре воздуха до минус 50 градусов, а его салон — шире стандартного европейского почти на 30 см. 1 Вагоны поезда, созданные с использованием авиационных технологий, обладают обтекаемой формой, снижающей сопротивление воздуха. 7