Программы лояльности в российских продуктовых сетях начали активно развиваться в начале 2000-х годов, когда первые крупные сети предложили клиентам скидки и бонусы за повторные покупки. dzen.ru
Некоторые этапы развития программ лояльности:
- Появление коалиционных программ. blog.inbox-marketing.ru Бонусные баллы начисляла компания, у которой сделали покупку, а потратить их можно было на услуги компаний-партнёров. blog.inbox-marketing.ru Примеры российских коалиционных программ — «Много.ру» и «Малина». blog.inbox-marketing.ru
- Развитие кешбэка. blog.inbox-marketing.ru Эта система вознаграждения появилась из-за расцвета онлайн-торговли и электронных оплат. blog.inbox-marketing.ru Кешбэк подразумевает полную оплату покупки и возврат части её стоимости на карту, с которой она была оплачена. blog.inbox-marketing.ru
- Появление мобильных приложений. www.jetinfo.ru Толчком к развитию программ лояльности послужили виртуальные карты в мобильных приложениях, что избавило от необходимости носить пластиковую карту с собой. www.jetinfo.ru
- Персонализация предложений. blog.inbox-marketing.ru После 2015 года компании стали понимать, что важнейшие составляющие любой программы лояльности — коммуникация и персонализация предложений. blog.inbox-marketing.ru Пример — российская сеть гипермаркетов «Лента», которая предлагает участникам программы лояльности скидки на любимые категории и набор персональных офферов, привязанных к истории потребления. blog.inbox-marketing.ru
По состоянию на 2024 год программы лояльности стали важным элементом маркетинговых стратегий практически всех крупных компаний. dzen.ru Например, в сети продуктовых магазинов «Пятёрочка» используется система накопления баллов, которые покупатели могут обменивать на скидки при последующих покупках. dzen.ru