Концепция рыночной ниши в современном маркетинге развивалась следующим образом:
- Уточнение понятия. www.dissercat.com Было дано новое определение рыночной ниши, которое позволило в комплексе учитывать её отличительные характеристики, представляющие особый экономический интерес для коммерческой организации. www.dissercat.com
- Классификация разновидностей рыночных ниш. www.dissercat.com Были выделены продуктовые ниши, определяемые собственно продуктом и его применением, не имеющие строгих границ; отраслевые или технологические инновационные ниши, существование которых определяется возможностями применения определённых технологий в производственных процессах; «ареальные» (географические, территориальные) ниши, находящиеся на ограниченной рыночной территории; потребительские ниши, обусловленные спецификой потребностей, психографическими, ситуативными, функциональными, культурными и технологическими характеристиками конечных потребителей. guu.ru
- Разработка методик поиска рыночных ниш. guu.ru Была предложена система критериев для идентификации рыночных ниш, которая базировалась на двухуровневой сегментации. guu.ru На первом уровне производился поиск макросегментов, выделяющих сферы применения инновационного продукта на основе критериев: «отрасли-технологии-продукты». guu.ru На втором уровне каждый макросегмент подвергался декомпозиции, в результате чего из выделенных сегментов производилась идентификация рыночных ниш на основе критериев, соответствующих изученным типам рыночных ниш. guu.ru
Таким образом, концепция рыночной ниши в современном маркетинге предполагает комплексный подход к поиску и освоению привлекательных направлений деятельности, свободных от интенсивной конкуренции. www.dissercat.com