За последние десятилетия авиационная инфраструктура в Центральной Азии (Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан и Туркменистан) развивалась следующим образом:
- Восстановление после падения, вызванного пандемией COVID-19. ekonomist.kz С 2021 по 2023 годы объёмы пассажирских и грузовых авиаперевозок в странах региона увеличились. ekonomist.kz
- Расширение прямых международных маршрутов. ekonomist.kz Особенно развивались направления в страны Персидского залива, Юго-Восточной Азии и Европу. ekonomist.kz
- Развитие флота авиакомпаний. ekonomist.kz Например, в 2023 году Казахстан получил 10 новых самолётов Airbus и Embraer, а Uzbekistan Airways обновлял парк, включая Boeing 787 и Airbus A321neo. ekonomist.kz
- Развитие бюджетных авиакомпаний. ekonomist.kz В Казахстане FlyArystan, дочерний лоукостер Air Astana, в 2023 году увеличил парк до 15 самолётов и обслужил свыше 5 млн пассажиров. ekonomist.kz
- Инвестиции в инфраструктуру. ekonomist.kz Например, Казахстан построил новый терминал в Алматы, модернизировал аэропорты Шымкента и Кызылорды. ekonomist.kz
- Цифровизация аэропортового сектора. uza.uz Внедрялись системы, позволяющие управлять операциями в реальном времени и синхронизировать данные на всех каналах. uza.uz
С 2017 года авиационный рынок региона вырос на 60%. www.newscentralasia.net В перспективе до 2030 года Центральная Азия может сформировать общий рынок авиаперевозок внутри региона, увеличить транзит между Китаем и Европой по воздуху и внедрить единую цифровую платформу для продаж и логистики. ekonomist.kz