Концепция коммуникативных пространств в городских условиях развивается под влиянием следующих тенденций:
- Цифровизация. 1 Она формирует новые каналы вовлечённости в городское пространство и переводит часть городской коммуникации в виртуальное пространство. 1 Горожане всё чаще взаимодействуют не только в прямой непосредственности друг с другом, но и опосредованно — виртуально. 1
- Повышение значимости символического образа (имиджа) города. 2 Он способствует созданию благоприятного, целостного впечатления о городе, поддерживает связь исторического прошлого и современной культуры, создаёт образ достижимого будущего, формирует особую духовно-ценностную атмосферу. 2
- Использование локаций как коммуникативных площадок. 3 Например, места, присвоенные представителями субкультур, служат горожанам, объединённым интересами или стилем жизни, общей территорией, местом пребывания, вследствие чего устанавливаются взаимоотношения и формируется реальная группа. 3
- Роль виртуальных площадок общения. 3 Особую роль в этом играют городские сайты, где заложен широкий потенциал организации общения как для широких, так и для узких городских сообществ. 3
Уровень развития городского коммуникативного пространства влияет на поведение людей, формирование общественных движений, социальную безопасность. 4