Для самостоятельной разработки контент-стратегии рекомендуется следовать таким шагам:
- Определить целевую аудиторию (ЦА). 24 Нужно составить детальные портреты ЦА с учётом таких факторов, как география, пол, возраст, род занятий, уровень дохода, привычки и предпочтения. 2
- Поставить цели и задачи. 23 Глобальная цель любого бизнеса — получить прибыль. 2 Её нужно разделить на несколько промежуточных, в достижении которых в краткосрочной перспективе поможет контент. 2
- Создать контент-план. 2 Для каждого канала продвижения нужно разработать свой контент-план. 2 Удобно использовать таблицы, где для каждой единицы контента в одной строке будут указаны тема и тип, дата и время публикации, каналы распространения и другие данные. 2
- Определить форматы и виды контента. 2 Формат контента должен соответствовать каналу распространения: одну и ту же информацию можно «упаковать» по-разному. 2 Примеры форматов: полезные советы, исследования, интервью с экспертами, кейсы, обзоры новых продуктов, ответы на вопросы, отзывы клиентов, инструкции. 2
- Запустить создание контента. 2 На следующем этапе нужно создавать контент, отталкиваясь от готового плана. 2
- Заняться продвижением. 2 Готовый контент нужно донести до целевой аудитории. 2 Для этого можно использовать собственные, гостевые и платные каналы в разных комбинациях. 2
- Не пренебрегать аналитикой. 2 Нужно отслеживать отклик ЦА на публикации, анализировать конкурентов. 2 Регулярно проверять, решает ли контент поставленные задачи. 2 Если нет — менять содержание, форматы, стиль подачи, каналы распространения. 2
Универсального рецепта, которому должны следовать все, нет. 2 Методы выпуска материалов зависят от специфики продукта и целевой аудитории, актуальных целей, финансовых возможностей конкретной компании. 2