Для самостоятельной разработки контент-стратегии рекомендуется следовать таким шагам:
- Определить целевую аудиторию (ЦА). www.calltouch.ru vc.ru Нужно составить детальные портреты ЦА с учётом таких факторов, как география, пол, возраст, род занятий, уровень дохода, привычки и предпочтения. www.calltouch.ru
- Поставить цели и задачи. www.calltouch.ru teachline.ru Глобальная цель любого бизнеса — получить прибыль. www.calltouch.ru Её нужно разделить на несколько промежуточных, в достижении которых в краткосрочной перспективе поможет контент. www.calltouch.ru
- Создать контент-план. www.calltouch.ru Для каждого канала продвижения нужно разработать свой контент-план. www.calltouch.ru Удобно использовать таблицы, где для каждой единицы контента в одной строке будут указаны тема и тип, дата и время публикации, каналы распространения и другие данные. www.calltouch.ru
- Определить форматы и виды контента. www.calltouch.ru Формат контента должен соответствовать каналу распространения: одну и ту же информацию можно «упаковать» по-разному. www.calltouch.ru Примеры форматов: полезные советы, исследования, интервью с экспертами, кейсы, обзоры новых продуктов, ответы на вопросы, отзывы клиентов, инструкции. www.calltouch.ru
- Запустить создание контента. www.calltouch.ru На следующем этапе нужно создавать контент, отталкиваясь от готового плана. www.calltouch.ru
- Заняться продвижением. www.calltouch.ru Готовый контент нужно донести до целевой аудитории. www.calltouch.ru Для этого можно использовать собственные, гостевые и платные каналы в разных комбинациях. www.calltouch.ru
- Не пренебрегать аналитикой. www.calltouch.ru Нужно отслеживать отклик ЦА на публикации, анализировать конкурентов. www.calltouch.ru Регулярно проверять, решает ли контент поставленные задачи. www.calltouch.ru Если нет — менять содержание, форматы, стиль подачи, каналы распространения. www.calltouch.ru
Универсального рецепта, которому должны следовать все, нет. www.calltouch.ru Методы выпуска материалов зависят от специфики продукта и целевой аудитории, актуальных целей, финансовых возможностей конкретной компании. www.calltouch.ru