Для разработки эффективного плана позиционирования товара или услуги рекомендуется следовать таким шагам:
- Провести анализ рынка. 1 Нужно определить целевую аудиторию, разбить рынок на сегменты и выбрать наиболее подходящую группу потребителей. 1
- Исследовать конкурентов. 1 Следует изучить продукт конкурентов, определить его сильные и слабые стороны. 1
- Установить текущее положение товара на рынке. 1 Для этого нужно провести маркетинговое исследование, чтобы проанализировать, какими характеристиками наделяет товар покупатель. 1
- Идентифицировать точки паритета и точки дифференциации. 1 Точки паритета — параметры, которые являются обязательными критериями для определённой категории товаров и имеют наибольшее значение для потребителей. 1
- Сформулировать позиционирование. 1 Нужно ответить на вопросы: кто, что производит, для кого, какую потребность закрывает, кто конкуренты, в чём отличие и что приобретает потребитель товара или услуги. 1
- «Упаковать» бренд. 2 Когда позиционирование сформировано, создаётся платформа бренда: миссия, ценности, видение будущего компании, её характер и стиль. 2 Затем разрабатываются название, слоган, система визуальной идентификации: фирменные цвета, логотип, шрифты, стиль фото и иллюстраций. 2
- Внедрить позиционирование. 2 Бренд должен опираться на него и транслировать в каждой точке контакта с покупателем. 2
- Проводить регулярный мониторинг. 1 После запуска разработки стратегии важно периодически мониторить итоги её работы и давать анализ производимых на аудиторию результатов. 1 Это делается для того, чтобы вовремя поправить восприятие покупателей с помощью корректировки стратегии. 1
Для разработки эффективного плана позиционирования товара или услуги можно обратиться к специалистам.