Цветовые градиенты в разных отраслях дизайна могут различаться по функциям и способам применения. Некоторые области, где используют градиенты, и их особенности:
- Веб-дизайн и пользовательские интерфейсы. 2 Градиенты улучшают визуальное восприятие сайтов и приложений, добавляют им объём, контраст и настроение. 1 Цветовые переходы могут быть применены к фону, тексту, кнопкам, иконкам и другим элементам интерфейса. 1
- Брендинг и фирменный стиль. 2 Градиенты используются в логотипах и фирменной символике, корпоративных материалах, социальных медиа и рекламных материалах. 2
- Упаковка и полиграфия. 2 В дизайне упаковки для разных видов чая, например, цветовые переходы передают названия композиций и оттенки вкуса. 1
- Цифровое искусство и иллюстрация. 2 Градиенты используют в NFT-искусстве, цифровых иллюстрациях, моушн-дизайне и генеративном искусстве. 2
- Архитектура и интерьерный дизайн. 2 Например, дизайнер Герман Эрмич создаёт предметы мебели и целые интерьеры из прозрачного стекла с градиентной плёнкой разных оттенков. 3
- Мода и текстильная промышленность. 23 Плавные цветовые переходы в одежде получают не только с помощью традиционных технологий окрашивания ткани, но и благодаря переплетению нитей разных цветов, наложению слоёв полупрозрачной ткани, цифровой печати на ткани и даже встроенных в одежду световых LED-элементов. 3