Целевой рейтинг (TRP, target rating point) в интернет-рекламе рассчитывается по формуле: TRP = Количество целевых просмотров / Размер целевой аудитории * 100%. 13
Пример расчёта: 3
Производитель кукол запускает рекламный ролик, ориентированный на девочек 8–12 лет. 3 Утренний ролик набирает 1 800 просмотров среди потенциальной аудитории, составляющей 24 000 человек. 3 Целевой рейтинг этой рекламы: 1 800 / 24 000 * 100% = 7,5%. 3
Целевой рейтинг можно вычислить не только для отдельной рекламы, но и для всей рекламной кампании. 3 В этом случае TRP рассчитывают как сумму целевых рейтингов всех рекламных сообщений относительно целевой аудитории: TRP рекламной кампании = Rating 1 + Rating 2 + … + Rating N. 3
В интернете подсчет просмотров зависит от типа контента. 3 Для рекламного баннера это может быть число посещений той страницы, на которой он расположен. 3
Важно помнить, что рейтинг — это доля просмотров, а не зрителей. 3 Один человек может посмотреть ролик или прочитать статью несколько раз. 3 Поэтому TRP может быть больше 100%. 3