Стоимость лида рассчитывается как отношение расходов компании на рекламу к числу лидов за конкретный период (неделю, месяц, квартал или любой другой). 2
Формула расчёта: стоимость лида = расходы / количество лидов. 3
Расходы — сумма, затраченная на проведение рекламных мероприятий. 3 Например, бюджет на рекламу в соцсетях, оплата услуг таргетолога, стоимость сервиса для рассылки. 3
Количество лидов — пользователи, которые совершили промежуточное целевое действие. 3 Например, перешли на сайт, посмотрели прайс, нажали кнопку «Купить», но так и не оплатили заказ. 3
При расчёте важно учитывать, что в сумму расходов на рекламу входит израсходованный рекламный бюджет, оплата услуг таргетолога, контекстолога или другого специалиста по закупке рекламы. 4 Также из суммарного количества полученных заявок нужно вычесть «мусорные лиды» — пользователей, которые не собираются приобретать товары или услуги компании. 4
Ещё один способ рассчитать стоимость лида — по марже. 5 Для этого нужно рассчитать маржу — разницу между ценой продукта и его себестоимостью. 4 Затем из маржи взять сумму, которую готовы потратить на привлечение клиента, и соотнести эту сумму с конверсией лидов в покупки. 5
Также можно отслеживать стоимость лида в системе аналитики, например, в Roistat. 2