Чтобы рассчитать показатель retention rate (RR), нужно определить период времени и установить, какое количество пользователей было в его начале и в конце. 1
Формула расчёта выглядит так: RR = (численность покупателей на конец периода − количество новых покупателей, которых удалось привлечь за выбранный период) / общее число покупателей на начало периода) × 100%. 2
Пример расчёта для онлайн-магазина: 2 на начало февраля у магазина было 1 300 покупателей. 2 За месяц удалось привлечь ещё 400 новых клиентов, но 500 человек не купили повторно. 2 Тогда расчёт RR будет таким: (1 200 − 400) ÷ 1 300 × 100% = 61,5%. 2
Частота расчёта зависит от типа бизнеса, его целей и доступных ресурсов. 1 Например, в онлайн-магазине покупки происходят с разной частотой, поэтому можно рассчитывать RR ежемесячно. 1 А страховым компаниям, которые работают по долгосрочным контрактам, будет полезен ежегодный RR. 1
Обычно retention rate рассчитывают автоматически в системах продуктовой аналитики. 1