При расчёте нагрузки от мостового крана на подкрановые балки учитывают нагрузки от двух сближенных кранов максимальной грузоподъёмности с тележками в положении с наибольшим вертикальным воздействием. 3
Некоторые этапы расчёта:
- Определение расчётных усилий. 3 Наибольшие изгибающие моменты и поперечные силы получают от двух сближенных кранов. 3 Поскольку действует динамическая нагрузка, необходимо найти положение такой нагрузки. 3 Максимальный изгибающий момент определяется по правилу Винклера. 3
- Проверка прочности подкрановых балок. 3 Вертикальные и горизонтальные нагрузки на балки и тормозные конструкции представляют в виде единого тонкостенного стержня на косой изгиб с кручением. 3
- Проверка прогиба. 3 Осуществляется в соответствии с правилами строительной механики без учёта коэффициента динамичности. 3
Некоторые формулы для расчёта вертикальных и горизонтальных сил: Fk = kд x γf x Fkn; Tk = γf x Tkn. 3
В формулах: 3
- kд — коэффициент динамичности, равный 1,2 (учёт ударных нагрузок на балки при движении грузоподъемного оборудования по неровным путям и при преодолении стыков); 3
- γf — коэффициент надёжности по нагрузке, равный 1,2; 3
- Fkn — максимальное усилие на катке; 3
- Tkn рассчитывают по формуле Tkn = 0,1 x Fkn. 3
При расчёте учитывают следующие нормативные значения горизонтальных нагрузок: 4
- для кранов с гибким подвесом груза — 0,05 суммы подъёмной силы крана и веса тележки; 4
- для кранов с жёстким подвесом груза — 0,1 суммы подъёмной силы крана и веса тележки. 4
При расчёте также учитывают, что горизонтальные нагрузки от торможения моста и тележки крана и боковые силы считаются приложенными в месте контакта ходовых колёс крана с рельсом. 4
При подборе и расчёте подкрановых балок учитывают нагрузки, режим работы мостового крана, размер пролёта. 3