При расчёте нагрузки от мостового крана на подкрановые балки учитывают нагрузки от двух сближенных кранов максимальной грузоподъёмности с тележками в положении с наибольшим вертикальным воздействием. www.zavodsz.ru
Некоторые этапы расчёта:
- Определение расчётных усилий. www.zavodsz.ru Наибольшие изгибающие моменты и поперечные силы получают от двух сближенных кранов. www.zavodsz.ru Поскольку действует динамическая нагрузка, необходимо найти положение такой нагрузки. www.zavodsz.ru Максимальный изгибающий момент определяется по правилу Винклера. www.zavodsz.ru
- Проверка прочности подкрановых балок. www.zavodsz.ru Вертикальные и горизонтальные нагрузки на балки и тормозные конструкции представляют в виде единого тонкостенного стержня на косой изгиб с кручением. www.zavodsz.ru
- Проверка прогиба. www.zavodsz.ru Осуществляется в соответствии с правилами строительной механики без учёта коэффициента динамичности. www.zavodsz.ru
Некоторые формулы для расчёта вертикальных и горизонтальных сил: Fk = kд x γf x Fkn; Tk = γf x Tkn. www.zavodsz.ru
В формулах: www.zavodsz.ru
- kд — коэффициент динамичности, равный 1,2 (учёт ударных нагрузок на балки при движении грузоподъемного оборудования по неровным путям и при преодолении стыков); www.zavodsz.ru
- γf — коэффициент надёжности по нагрузке, равный 1,2; www.zavodsz.ru
- Fkn — максимальное усилие на катке; www.zavodsz.ru
- Tkn рассчитывают по формуле Tkn = 0,1 x Fkn. www.zavodsz.ru
При расчёте учитывают следующие нормативные значения горизонтальных нагрузок: altsi.ru
- для кранов с гибким подвесом груза — 0,05 суммы подъёмной силы крана и веса тележки; altsi.ru
- для кранов с жёстким подвесом груза — 0,1 суммы подъёмной силы крана и веса тележки. altsi.ru
При расчёте также учитывают, что горизонтальные нагрузки от торможения моста и тележки крана и боковые силы считаются приложенными в месте контакта ходовых колёс крана с рельсом. altsi.ru
При подборе и расчёте подкрановых балок учитывают нагрузки, режим работы мостового крана, размер пролёта. www.zavodsz.ru