Для расчёта эффективности рекламной кампании на телевидении можно использовать следующие показатели:
- Рейтинг телевизионной передачи. ministar.ru По нему можно оценить количество рекламных контактов. ministar.ru
- Соотношение затрат на телерекламу к общему числу рекламных контактов. ministar.ru Это поможет оценить перспективность медиапланирования. ministar.ru
- Охват рекламной кампании (Reach или Cover). timeweb.com Под ним подразумевается количество людей, как минимум один раз контактировавших с сообщением. timeweb.com Указываться он может в тысячах людей или процентах от общего числа целевой аудитории. timeweb.com
- Примерная стоимость рекламного контакта. ministar.ru Для её расчёта нужно знать приблизительное количество телезрителей, увидевших видеоролик. ministar.ru
- Индекс соответствия (Affinity index). timeweb.com Показывает, насколько сообщение при трансляции по данному каналу попадёт в целевую аудиторию. timeweb.com Измеряется в процентах, при этом его высокие значения говорят о том, что реклама точно дойдёт до нужного потребителя. timeweb.com
- Доля голоса (SOV). timeweb.com Показывает долю сообщения конкретного бренда среди всего потока рекламы на рынке или в сегменте. timeweb.com Чем больше значение доли голоса, тем заметнее продукт и выше вероятность того, что его увидят, запомнят или даже купят. timeweb.com
Выбор конкретного показателя оценки эффективности телерекламы зависит от целей кампании. ministar.ru Например, для имиджевой рекламы критерием выступает уровень узнаваемости бренда, а для мероприятий, направленных на стимулирование продаж, — динамика количества обращений покупателей (звонки, запросы, визиты, посещения сайта). ministar.ru
Чтобы оценить итоги рекламной кампании на ТВ, необходимо провести анализ статистических показателей и сопоставить их с аналогичными цифрами, полученными в прошлые периоды, выявить влияние различных факторов (сезонности, действий конкурирующих фирм, общих рыночных трендов и т. д.). ministar.ru