Для расчёта эффективности рекламной кампании на телевидении можно использовать следующие показатели:
- Рейтинг телевизионной передачи. 1 По нему можно оценить количество рекламных контактов. 1
- Соотношение затрат на телерекламу к общему числу рекламных контактов. 1 Это поможет оценить перспективность медиапланирования. 1
- Охват рекламной кампании (Reach или Cover). 2 Под ним подразумевается количество людей, как минимум один раз контактировавших с сообщением. 2 Указываться он может в тысячах людей или процентах от общего числа целевой аудитории. 2
- Примерная стоимость рекламного контакта. 1 Для её расчёта нужно знать приблизительное количество телезрителей, увидевших видеоролик. 1
- Индекс соответствия (Affinity index). 2 Показывает, насколько сообщение при трансляции по данному каналу попадёт в целевую аудиторию. 2 Измеряется в процентах, при этом его высокие значения говорят о том, что реклама точно дойдёт до нужного потребителя. 2
- Доля голоса (SOV). 2 Показывает долю сообщения конкретного бренда среди всего потока рекламы на рынке или в сегменте. 2 Чем больше значение доли голоса, тем заметнее продукт и выше вероятность того, что его увидят, запомнят или даже купят. 2
Выбор конкретного показателя оценки эффективности телерекламы зависит от целей кампании. 1 Например, для имиджевой рекламы критерием выступает уровень узнаваемости бренда, а для мероприятий, направленных на стимулирование продаж, — динамика количества обращений покупателей (звонки, запросы, визиты, посещения сайта). 1
Чтобы оценить итоги рекламной кампании на ТВ, необходимо провести анализ статистических показателей и сопоставить их с аналогичными цифрами, полученными в прошлые периоды, выявить влияние различных факторов (сезонности, действий конкурирующих фирм, общих рыночных трендов и т. д.). 1