Чтобы предотвратить необоснованные увольнения, работодателям можно предпринять следующие меры:
- Оценивать уровень текучести кадров. 2 Нужно рассчитать количество ушедших сотрудников за определённый период и определить, какой уровень текучести для компании считается нормальным. 2 Затем можно отслеживать динамику этого показателя и принимать управленческие решения. 2
- Искать ошибки на этапе найма. 2 Важно, чтобы ожидания и квалификация кандидатов соответствовали возможностям и требованиям компании. 2
- Общаться с сотрудниками. 2 Одна из частых причин увольнения — недостаточная поддержка руководства. 2 Руководителю стоит налаживать контакт с работниками, проводить командные встречи и не критиковать сотрудников за жалобы. 2
- Снижать нагрузку «командной работой». 2 На решение уйти из компании влияет нерациональный расход личных ресурсов. 2 Можно поощрять сотрудников ограничивать свои коммуникации и использовать технологии, которые упрощают общение и работу. 2
- Учитывать личную мотивацию сотрудников. 2 Можно повышать мотивацию, например, делегируя ответственность и устраняя лишний контроль, расширяя доступ к корпоративной информации и разрешая сотрудникам решать задачи самостоятельно. 2
- Обучать менеджеров коммуникациям и лидерству. 2 Компаниям следует внедрить систему обучения сотрудников, у которых есть руководящие функции. 2
Также важно вдумчиво подходить к каждому увольнению и быть в курсе последних изменений в законодательстве. 3