Работодатель должен вести учёт рабочего времени сотрудников, чтобы фиксировать точное количество отработанных часов и дней. 1 Это необходимо, чтобы правильно рассчитать заработную плату, документально обосновать расходы на персонал, распределить часы работы и отдыха. 1
Порядок учёта рабочего времени закрепляют во внутренней политике. 2 Локальные акты составляют, опираясь на положения 91 статьи Трудового кодекса. 2
Учёт количества рабочих часов ведут в специальных табелях. 2 Если он ведётся в бумажном виде, используют форму Т12. 2 Для цифрового формата применяют табель Т13. 2 Но руководство может разработать свои формы для подсчёта рабочего времени. 2
При учёте необходимо ориентироваться на производственный календарь. 2 В нём указывают основное расписание предприятия — фиксируют рабочие, праздничные и выходные дни. 2
Приказом директора нужно назначить ответственного за ведение учёта рабочего времени. 3 В небольшой организации это может быть один человек. 3 В крупной компании задача чаще всего возлагается на руководителей каждого подразделения. 3
Ответственный сотрудник: 2
По завершении учётного периода табель проверяют, заверяют подписями ответственных лиц и передают в бухгалтерию. 1 Заполненные табели хранят в организации не менее пяти лет. 1