Реферальная программа при поиске работы (реферальный рекрутинг) — это система, в которой сотрудники компании (а возможно, и партнёры или клиенты) рекомендуют на открытые вакансии своих друзей и знакомых, подходящих под необходимые требования: по опыту работы, квалификации и навыкам. 1
Как это работает: 3
- Рекомендации сотрудников. 3 Сотрудники компании рекомендуют кандидатов из своего круга общения (друзей, бывших коллег, знакомых). 3
- Вознаграждение. 3 Часто компании предлагают сотрудникам вознаграждение за успешные рекомендации, например: бонусы, денежные выплаты или другие поощрения, которые можно получить, если рекомендованный кандидат проходит отбор и устраивается на работу. 3
- Упрощённый процесс найма. 3 Кандидаты, пришедшие по рекомендациям, обычно проходят упрощённый процесс отбора, так как у них уже есть одобрение от сотрудника компании. 3
- Доверие и лояльность. 3 Реферальные кандидаты часто бывают более лояльными к компании, так как они уже имеют представление о ней через рекомендателя. 3
Существует два вида реферальных программ: внутренняя и внешняя: 2
- Внутренняя. 2 Получить бонус за приведённого друга может только сотрудник фирмы. 2 Как правило — в виде прибавки к очередной зарплате. 2 Рассчитывать на премию обычно можно лишь по окончании испытательного срока рекомендованного. 2
- Внешняя. 2 Ориентирована на привлечение кандидатов сторонними рекомендателями, в том числе через социальные сети или профессиональные платформы. 2 Если в компании работает такая система, работодатель готов поощрить за закрытую позицию любого рекомендателя, посоветовавшего релевантного кандидата. 2