Система возврата заказной корреспонденции в современной почтовой службе работает следующим образом:
- Отправитель может оформить отказ от возврата. www.pochta.ru Для этого на адресной стороне отправления делается отметка «Возврату не подлежит». www.pochta.ru При приёме такого письма в отделении почтовой связи соответствующая отметка проставляется в информационной системе и отражается в чеке. www.pochta.ru
- Неврученные отправления с отметкой «Возврату не подлежит» по истечении срока хранения в отделении почтовой связи места вручения передаются на временное хранение в специальную кладовую. www.pochta.ru Срок хранения невостребованных почтовых отправлений с отметкой «Возврату не подлежит» составляет 6 месяцев. www.pochta.ru
- По истечении установленного срока хранения почтовые отправления возвращаются по обратному адресу, указанному на почтовом отправлении, если иное не предусмотрено контрактом. nationalpost.ru В случае, когда день возврата почтового отправления совпадает с выходным днём отделения почтовой доставки, почтовое отправление возвращается по обратному адресу в первый рабочий день данного отделения после выходного дня. nationalpost.ru
- Возврат почтового отправления по обратному адресу до истечения срока хранения производится в следующих случаях: nationalpost.ru
- по заявлению отправителя; nationalpost.ru
- при обстоятельствах, исключающих возможность выполнения оператором почтовой связи обязательств по контракту, в том числе отсутствия (невозможности прочтения) указанного на отправлении адреса адресата; nationalpost.ru
- при отказе адресата (его уполномоченного представителя) от получения почтового отправления. nationalpost.ru
За возвращение регистрируемых почтовых отправлений и почтовых переводов по новому адресу взимается плата, размер которой определяется в соответствии с тарифами, действующими на дату возврата (пересылки по новому адресу). digital.gov.ru