Вопросы к Поиску с Алисой
Система возмещения расходов на логистику в электронной коммерции может работать по разным схемам в зависимости от маркетплейса.
Например, на Ozon доставка для покупателей устроена так, что клиент платит минимум, а продавец и маркетплейс делят издержки между собой. journal.topseller.ru Компания также тратит собственные средства, субсидируя часть логистики (например, содержание пунктов выдачи, скидки на курьеров, промокоды на бесплатную доставку и т. д.). journal.topseller.ru
На Wildberries есть схема «Возмещение издержек по перевозке/по складским операциям с товаром». www.1c-victory.ru Она отражает компенсацию затрат на доставку, которую Wildberries выплачивает третьим сторонам — транспортным компаниям и подрядчикам, которых привлекает сам маркетплейс. www.1c-victory.ru Эти суммы не списываются с продавца и не влияют на его доход, они не увеличивают налоговую базу и не требуют отдельного учёта как расходы или доходы. www.1c-victory.ru Издержки покрывает сам Wildberries — они вычитаются из его комиссии. www.1c-victory.ru
С 1 октября 2025 года у FBS-продавцов Ozon будет обязательный по умолчанию возврат отменённых заказов и возвращённых товаров на склады маркетплейса. www.vedomosti.ru На фулфилмент-центрах товары будут проверяться, и, если они соответствуют требованиям, их повторно выставят на продажу. www.vedomosti.ru В случае выявления повреждений товар всё же вернётся продавцу, но для этого нужно настроить автовывоз со склада маркетплейса. www.vedomosti.ru