Система подогрева дорожек на приусадебном участке может работать по двум принципам: с помощью греющего кабеля или нагревательных матов и с помощью жидкости (антифриза), циркулирующей по трубам, проложенным под покрытием дорожки. 4
При использовании греющего кабеля система состоит из нагревательных секций, подсистемы питания и автоматики, контролирующей режим работы. 3 Принцип работы: уложенный витками кабель разогревается до заданной температуры, тепло аккумулируется слоем дорожного покрытия и происходит постепенное стаивание снега и льда с поверхности. 3 При этом сама поверхность дорожки не будет тёплой — главная задача обогрева — обеспечить положительную температуру в месте соприкосновения наледи с дорогой, чтобы её растопить. 3
При использовании антифриза для обогрева дорожек используется теплоноситель из общей отопительной системы дома. 4 Принцип работы: внутрь труб, смонтированных в бетонную плиту или в песок под плиткой, заливают незамерзающую жидкость на основе этилен- или пропиленгликоля. 5 Рабочая температура теплоносителя зависит от особенностей системы, но обычно не превышает +60 °С. 5 Мощность системы рассчитывается индивидуально в зависимости от климата: от 300 до 500 Вт/м². 5
Система работает автоматически: при понижении температуры, выпадении осадков, появлении льда датчик срабатывает, и система включается, а после очистки дорожки происходит её отключение. 4 Такая автоматика экономит электроэнергию и денежные средства владельцев участка. 4