Система оповещения покупателей о готовности заказа может работать следующим образом:
- Выбор способа оповещения. 1 Клиенту можно написать письмо, смс, позвонить, оставить сообщение в социальных сетях или мессенджере или дать возможность отслеживать статус заказа онлайн на сайте компании. 1 Следует выбирать тот канал, который удобен клиенту. 1
- Своевременность отправки. 1 Время отправки оповещений должно строго совпадать с моментом перехода заявки к данному этапу, но приходить с поправкой на удобное для клиента время, например, не ночью. 1
- Количество сообщений. 1 Зависит от длительности процесса исполнения заказа. 1
- Типы уведомлений. 1 В зависимости от ситуации и цели уведомления могут быть информационными (например, «Ваш заказ сформирован и ожидает отгрузки») и интерактивными, то есть требующими ответного действия от клиента (например, «ваш заказ готов, выберите, пожалуйста, удобное время доставки»). 1
Также в некоторых случаях система оповещения может быть настроена в онлайн-кассе: когда заказ будет готов, клиенту отправляется push-уведомление о готовности заказа. 2
Ещё один вариант — использование расширения для программы 1С, которое автоматически отправляет оповещение клиенту на электронную почту в случае, когда складские остатки позволяют отгрузить заказ клиента. 5