Система маршрутизации почтовых отделений в мегаполисах может работать следующим образом:
- Централизованная система. studopedia.info Все потоки почтовых отправлений (исходящих, транзитных, входящих) концентрируются в прижелезнодорожном почтамте или в структурном подразделении обработки и перевозки. studopedia.info Управление движением городского транспорта осуществляет диспетчер ОПП. studopedia.info Входящий и транзитный поток поступает с внешнего транспорта в ОПП, обрабатывается, а затем городским транспортом доставляется в городские отделения почтовой связи, ГСП и почтамт. studopedia.info
- Децентрализованная система. studopedia.info Если территория города велика и почтовые потоки такие, что экономически целесообразно организовать децентрализованную систему продвижения почтовых отправлений, в городе создают два или более узла почтовой связи, которые обрабатывают почту определённой части города. studopedia.info
- Внутри города организовывают специализированные или совмещённые маршруты. studopedia.info Городские маршруты могут быть кольцевые, радиальные и комбинированные. studopedia.info Специализированные маршруты включают только однотипные пункты обмена почты (например, только почтовые ящики или только ГСП, или только отделения связи). studopedia.info Совмещённые маршруты включают все виды пунктов обмена почты: почтовые ящики, городские отделения связи, городскую служебную почту. studopedia.info
Для построения оптимальных маршрутов используют экономико-математические методы и различные методы решения транспортных задач, задач о «маршрутах» и расписаниях. studopedia.info
Также для оптимизации маршрутизации почтовых отделений в мегаполисах могут применяться системы моделирования маршрутов с использованием искусственного интеллекта. www.pochta.ru На основании исторических данных система рассчитывает прогноз поступления почтовых отправлений на каждом этапе логистической цепочки и предлагает оптимальные маршруты доставки почты конечному получателю. www.pochta.ru