Система хранения и возврата товаров на маркетплейсах может работать по разным схемам: 5
- FBO (продажа со склада маркетплейса). 5 Продавец упаковывает и маркирует товар, затем отправляет партию на склад маркетплейса. 5 После того, как покупатель оформил заказ, сотрудники маркетплейса собирают и доставляют товар клиенту. 5 Этот способ подходит для товаров с высоким оборотом. 5 Однако, если товар залежался на складе, продавец должен будет оплатить хранение. 5
- FBS (продажа со склада продавца). 5 В данном случае товар хранится на складе продавца. 5 После оформления заказа, продавец самостоятельно собирает, упаковывает и маркирует заказ, после чего отправляет его на склад маркетплейса для дальнейшей доставки покупателю. 5
- DBS, или прямой ввоз и доставка продавцом. 5 В данном случае товар не поступает на склад торговой площадки. 5 Хранение, комплектация и упаковка товара осуществляется продавцом, который затем самостоятельно доставляет его покупателю. 5 Этот вариант подходит для дорогих, хрупких и объёмных товаров. 5
Система возврата товаров также отличается в зависимости от схемы работы: 3
- Если продавец продаёт товар со склада маркетплейса (FBO), то продукция отправляется на ближайший склад площадки, который находится в регионе доставки. 3
- Если со склада продавца (FBS), то товар вернётся обратно продавцу курьером или в пункт выдачи. 3
За возврат товара маркетплейсы берут комиссию с продавца. 2 Если товар лежит на складе слишком долго, продавец вправе потребовать от маркетплейса возврата всего или части товара, который передали ранее для реализации. 2