Система электропитания троллейбусов в городских условиях работает следующим образом: 1
- На электростанции вырабатывается электроэнергия и передаётся на подстанцию, которая повышает напряжение для уменьшения потерь при транспортировке по высоковольтным линиям электропередач на большое расстояние. 1
- В городе на понижающей подстанции напряжение уменьшается до 6 или 10 кВ. 1
- Далее кабельными линиями происходит соединение с тяговыми подстанциями, в которых переменный ток преобразуется в постоянный с напряжением 600 В (редко 750 В). 12
- Электроэнергия с помощью подземных или воздушных фидерных линий распределяется по секциям контактной сети. 2 Каждая секция изолирована с помощью секционных изоляторов от соседней. 2 Такая схема позволяет отключать отдельные секции при необходимости ремонта или при повреждении контактной секции во избежание выхода из строя всей сети. 2
Ещё один вариант системы электропитания троллейбуса: 3
- На городской улице, посередине полосы, выделенной для общественного транспорта, в дорожное полотно внедряется токопередающий рельс. 3
- К стальным участкам рельса поперечно присоединяются заглублённые в дорожное полотно провода и объединяются в коммутаторе. 3
- Когда датчики коммутатора определяют, что контролируемый ими участок токопередающего рельса оказался под днищем троллейбуса, он производит соединение проводов с токопередающей сетью, подавая на них напряжение. 3