Система блокировки светофоров на железнодорожных переездах работает следующим образом: 3
- Красные огни светофоров нормально не горят, указывая на отсутствие поездов на подходах к переезду и разрешая автогужевому транспорту двигаться через переезд. 3
- При приближении поезда к переезду огни переездных светофоров начинают поочередно мигать, одновременно звонят звонки. 3 С этого момента движение автогужевого транспорта через переезд запрещается. 3
- После проследования поезда через переезд огни светофоров гаснут, звонки выключаются и разрешается движение безрельсовому транспорту через переезд. 3
В целом система железнодорожной автоблокировки работает так: 2
- Весь путь делится на блок-участки. 1 На каждом из них организуется одна или несколько рельсовых цепей, которые контролируют состояние участка. 1
- При вступлении поезда на блок-участок колёсными парами замыкается электрическая цепь, что приводит к включению на проходном светофоре красного огня. 1 Также красный огонь может включаться при неисправности самой автоблокировки и при разрыве рельсовой колеи (например, излом рельса). 1