Система аварийного освещения в железнодорожном транспорте работает за счёт использования отдельных ламп основного освещения, которые питаются от аварийного контура тока. 1 Они остаются включёнными, даже когда гаснут лампы, питающиеся от основного электроснабжения. 1
Обычно в пассажирских рельсовых транспортных средствах от 20% до 30% ламп питаются от аварийного контура тока. 1 В качестве осветительных средств часто используют люминесцентные лампы или лампы накаливания. 1
Переход между основным и аварийным освещением может выполняться произвольным образом. 1 Например, это может быть замедленное во времени уменьшение освещённости, бесступенчатый переход или постепенный во времени многоступенчатый переход от основной освещённости к аварийной. 1
Требования к освещению железнодорожного транспорта определяются в соответствии с нормативными документами, такими как СНиПы, ГОСТы и правила технической эксплуатации железных дорог. 4