Чтобы проверить, поступил ли звонок от сотрудника службы безопасности банка, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
Узнайте имя и фамилию собеседника. 1 Затем перезвоните по официальному номеру банка — он указан на обороте карты и на сайте кредитного учреждения. 1 Номер лучше ввести вручную, даже если с него звонили совсем недавно. 1 Так вы исключите случаи подмены номеров. 1
Обратите внимание на поведение звонящего. 2 Сотрудники банка обычно говорят спокойно и без спешки, не заставляют совершать какие-либо операции, если вы этого не хотите, и не настаивают на чём-либо. 3 Мошенники могут торопить собеседника, пугать тем, что незаконная операция вот-вот произойдёт. 3
Не называйте свои данные и не совершайте никаких действий по просьбе звонящего. 2 Сотруднику банка не нужны личные данные и действия со стороны клиента, чтобы подтвердить операцию или отменить её. 2
При любых сомнениях прервите разговор. 1 В такой ситуации лучше обратиться в банк самостоятельно. 2 Напишите в чат «Поддержка» в приложении или позвоните в колл-центр. 2 У сотрудника колл-центра спросите, звонила ли служба безопасности банка. 2