Реновация крупных торговых центров в Москве может включать обновление дизайна, создание новой концепции и ротацию арендаторов. 1
Некоторые варианты реновации:
- Оптимизация и улучшение пространства. 4 Такой способ выбирают, когда во внутренней работе ТЦ всё устраивает, но дизайн устарел. 4 Обновление может включать ремонт фасада, замену окон и дверей, изменение дизайна внутренних помещений, установку декоративных предметов, организацию озеленения, смену вывесок и т. д.. 4
- Refurbishment. 34 Более радикальный способ, требующий смены концепции и, по возможности, микса арендаторов. 4 Необходим в случаях, когда в непосредственной близости появляются сильные конкуренты, становится хуже транспортная доступность и т. д.. 4
- Редевелопмент. 34 Полное преобразование торгового центра, снос старого объекта с целью возведения нового. 4 К этому варианту прибегают редко из-за высокой затратности. 34
Процесс реновации включает несколько этапов: 4
- Создание новой концепции. 4 Формирование новой бизнес-модели, которая подразумевает детальный анализ потребностей потенциальных посетителей, современных тенденций в работе ТЦ, деятельности конкурентов. 4
- Ремонт. 4 Самый затратный этап. 4 Полного закрытия ТЦ на время обновления не требуется, если не идёт речь о редевелопменте. 4
- Зонирование. 4 Важный этап, если планируется смена концепции. 4 Необходимо разработать оптимальный вариант распределения площадей, часто это касается якорных арендаторов. 4
Один из примеров реновации — обновление Московского рынка, где планируют создать благоустроенное общественное пространство со сквером и амфитеатром. 2