Процесс охраны портовых средств согласно международным стандартам, в частности Кодексу ОСПС (Международный кодекс по охране судов и портовых средств), включает следующие этапы: 15
- Установление уровня охраны. 13 Договаривающиеся правительства определяют уровень охраны в зависимости от обстоятельств. 13 Выделяют три уровня: 13
- Уровень 1 — обычный, при котором суда и портовые средства эксплуатируются в обычном режиме. 13
- Уровень 2 — повышенный, объявляемый на промежуток времени, в течение которого существует повышенный риск происшествия, влияющего на защищённость. 13
- Уровень 3 — исключительный, объявляемый на промежуток времени, когда происшествие вероятно или неминуемо. 13
- Оценка портового средства на предмет охраны. 1 Проводится анализ риска всех сторон деятельности портового средства, чтобы выявить наиболее уязвимые области. 1 Оценка включает определение предполагаемой угрозы для портовых объектов и инфраструктуры, выявление потенциально уязвимых областей и расчёт последствий происшествий. 1
- Разработка и внедрение плана охраны. 1 Портовые средства должны иметь одобренный план охраны и осуществлять свою деятельность в соответствии с ним. 1 Должностное лицо, ответственное за охрану, следит за тем, чтобы план всегда отвечал своему назначению и был эффективен. 1
- Контроль и проверка соответствия требованиям. 1 Проводятся внутренние аудиторские проверки применения плана. 1
- Регулярное проведение повторных оценок. 1 На основе результатов оценки могут вноситься поправки в одобренный план. 1
- Передача информации. 1 Информация передаётся в Международную морскую организацию, а также в отрасли судоходства и портов. 1
Международные стандарты устанавливают требования к оценке рисков, планированию охраны, обучению персонала и проведению регулярных учений для обеспечения безопасности портовых объектов и судов. 4