Анализ отзывов в поисковых системах происходит в несколько этапов: 3
- Сбор данных. 4 Можно использовать ручной метод: специалист проверяет целевые сайты с отзывами на наличие упоминаний. 4 Также можно применить автоматический метод с помощью сервисов мониторинга, например YouScan, Brand Analytics, «Медиалогия». 4 Для этого задают параметры нужного бренда и площадки для поиска отзывов. 4
- Анализ собранного массива. 4 Найденные по каждому запросу сайты заносят в таблицу: отмечают количество положительных, отрицательных, нейтральных отзывов и присваивают ресурсу соответствующую тональность. 3
- Изучение репутационного фона. 4 Это объективная оценка фоновой репутации на конкретном ресурсе на основе мониторинга всего массива упоминаний. 4
При анализе поисковики учитывают несколько ключевых параметров: 2
- количество отзывов на разных платформах; 2
- средний рейтинг бизнеса в Google, Яндекс и на отраслевых площадках; 2
- частота появления новых отзывов; 2
- полнота заполнения профилей; 2
- наличие ответов на оставленные отзывы от представителей компании. 2
После анализа всех сайтов из топ-20 становится понятно, какого контента о компании больше — позитивного, негативного или нейтрального. 3 На основе этих данных разрабатывают стратегию управления репутацией. 3