Для анализа внешних и внутренних ссылок сайта можно использовать различные инструменты: 13
- Ahrefs, SEMrush, Moz, Majestic, Screaming Frog SEO Spider или Sitebulb. 1 Они дадут список исходящих и внутренних ссылок, а также дополнительную информацию о них. 1
- Google Search Console. 2 Нужно авторизоваться в Google и подтвердить, что вы являетесь владельцем сайта. 2 Затем перейти в Google Search Console и выбрать свой сайт. 2 Зайти в раздел «Ссылки» — здесь видны внутренние, внешние ссылки, список сайтов, которые ссылаются на сайт, а также количество ссылок. 2
- CheckTrust. 2 Сервис позволяет проводить анализ качества сайтов и обратных ссылок на них. 2 Используется для отсева спамных доноров и проверки на спамность существующей ссылочной массы. 2
При анализе ссылок нужно:
- Оценить качество и релевантность ссылок. 1 Для внешних ссылок — авторитетность и доверие ресурсов, с которых они идут. 1 Для внутренних — соответствие якорных текстов и контента, на который ссылается ссылка. 1
- Проанализировать якорные тексты. 1 Они должны быть информативными, релевантными и разнообразными. 1
- Оценить структуру ссылок. 1 Нужно убедиться, что внутренние ссылки поддерживают логическую навигацию и связь между страницами. 1
- Проверить актуальность. 1 Регулярно обновлять внутренние и внешние ссылки, особенно при изменении контента или структуры сайта. 1
- Идентифицировать токсичные или нежелательные ссылки и принять меры по их удалению. 1
Также рекомендуется регулярно проводить аудит ссылок, поскольку ссылочный профиль может меняться со временем. 1