Чтобы правильно определить целевую аудиторию (ЦА), нужно: 3
- Исследовать рынок. 3 Проанализировать существующих конкурентов и потенциальных клиентов. 3 Собрать информацию о их потребностях, предпочтениях и проблемах, которые можно решить. 3
- Проанализировать имеющиеся данные. 3 Разделить информацию об аудитории по различным параметрам, таким как возраст, пол, география, интересы и поведение. 3
- Сформировать портреты аудитории. 3 Описать демографические характеристики, интересы, потребности и мотивацию персонажей, которые представляют целевую аудиторию. 3
- Провести исследование. 3 Организовать опросы, фокус-группы или интервью с представителями целевой аудитории. 3 Это поможет более глубоко понять их потребности, проблемы и ожидания. 3
Некоторые способы собрать информацию о целевой аудитории:
- Опрос. 1 Его можно провести с помощью анкеты на сайте, email-рассылки, в социальных сетях или по телефону. 1 Заранее нужно составить вопросы, которые интересуют, и отталкиваться от цели исследования. 1
- Глубинное интервью. 1 Во время беседы с представителями целевой аудитории можно понять эмоции, мотивацию человека и составить его психологический портрет. 1
- Анализ соцсетей. 1 Стоит посмотреть, кто подписан на аккаунт компании в социальных сетях. 1 Дополнительную информацию можно получить из комментариев людей под контентом конкурентов — так можно узнать, на что целевая аудитория чаще всего обращает внимание при выборе услуги или товара. 1
- Анализ поисковых запросов. 1 Например, с помощью Яндекс Вордстата можно узнать, какие вопросы по тематике больше всего интересуют пользователей. 1 Для этого нужно вбить название продукта или бизнеса, а затем проанализировать фразы, которые чаще всего вбивают люди в поисковых системах. 1