Чтобы правильно написать объяснительную записку, нужно: www.business.ru
- Указать общие данные. www.business.ru В верхней части записки нужно указать, на чьё имя она составляется (должность и Ф. И. О. руководителя). www.business.ru Дополнительно можно указать реквизиты организации: наименование, ИНН, адрес. www.business.ru Также нужно указать Ф. И. О. составителя документа, вместе с должностью и подразделением, в котором работает автор объяснительной записки. www.business.ru Ещё к общим данным относится заголовок документа. www.business.ru Можно указать «Объяснительная записка» или более детальное название, например «Объяснительная записка об отсутствии на работе». www.business.ru
- Написать описательную часть. www.business.ru После общих данных сотрудник должен описать причины и обстоятельства события, по которому составляется объяснительная записка. www.business.ru Описывать необходимо от первого лица. www.business.ru В описательной части нужно избегать эмоций и субъективных оценок: описывать только факты и события, которые могут быть подтверждены. www.business.ru
- Поставить заключительную часть. www.business.ru В конце документа, после описания событий и их причин, на последней строке указывается дата составления документа и подпись составителя. www.business.ru
Также к объяснительной записке можно приложить подтверждающие документы. www.rbc.ru Они оформляются в виде приложений: полный список составляется в нижней части документа. www.business.ru
Если в организации есть установленный шаблон для объяснительных, можно использовать его, но это не закон, а рекомендация: объяснительная составляется в произвольной форме. www.rbc.ru