Чтобы повысить индекс качества на Яндекс Маркете, рекомендуется:
- Проверять индекс качества в личном кабинете и принимать меры сразу, если он снижается. 1
- Вовремя отгружать и доставлять заказы. 1 Время отгрузки или доставки можно посмотреть в заказе. 1
- Отгружать только те товары, которые есть в заявке — их количество должно совпадать. 1
- Контролировать ассортимент. 1 Следить за товарными остатками, качеством товаров, ценами и статусами заказов. 1
- Маркировать заказы по правилам. 1 Если в сортировочном центре не смогут считать ярлык-наклейку, заказ будет отменён. 1
- Планировать время. 3 Учитывать время работы складов, доставку в дальние регионы. 3
- Регулярно проверять остатки (особенно если торгуете на нескольких маркетплейсах), проводить инвентаризацию, проверять вещи и упаковку на повреждения. 3
Основные меры по повышению индекса качества зависят от модели работы на Яндекс Маркете: 1
- Для модели FBY. 1 Привозить на склад всё, что заявлялось. 3 Также важно исключить ошибки в комплектации, следить, чтобы не было пропущенных поставок, соблюдать дату и время, когда нужно привести заказ. 1
- Для модели FBS. 1 Отгружать заказы вовремя — в даты, которые указаны в поле «Плановая дата отгрузки» в личном кабинете. 1 Отмена по вине магазина должна быть не более 2% от всего объёма заказов. 1
- Для модели Экспресс. 1 Упаковывать и собирать заказы ко времени, которое указано в личном кабинете. 1 После этого не забывать передавать статус «Готов к отгрузке». 1 Доля не собранных вовремя заказов не должна превышать 4%. 1
- Для модели DBS. 1 Не нарушать сроки доставки заказов и не забывать отмечать, когда выполнена отправка, иначе заказ посчитают просроченным. 1
Если продавец не согласен с расчётом индекса, можно обратиться в поддержку. 1