Несколько советов, как попасть на полки супермаркетов:
- Рассчитать ориентировочный оборот. 1 Для этого можно использовать продажи в несетевой рознице, а также сопоставить их с аналогичными товарами, присутствующими в магазинах и сетях. 1
- Рассчитать себестоимость входа в торговые сети. 1 Это позволит определить нижнюю границу цены и подготовиться к переговорам с сетью. 1
- Зафиксировать бюджет на вход на полку. 1 Важно учесть затраты на вход в каждую торговую сеть, включая плату за установку или откаты. 1
- Определить первоочерёдные цели. 1 Нужно выбрать наиболее подходящие торговые сети с точки зрения ассортимента, ценовой политики и условий входа. 1 Работать стоит одновременно с несколькими сетями. 1
- Поработать над упаковкой. 2 Она должна быть привлекательной, удобной, безопасной и соответствовать установленным законом требованиям. 2
- Проверить сертификацию. 2 Сертификат или декларация соответствия подтверждают, что товар отвечает требованиям закона и стандартам. 2
- Подготовить коммерческое предложение и презентацию. 2 В коммерческом предложении нужно кратко рассказать ритейлеру о товаре, его преимуществах для покупателей и торговой сети, цене. 2 В презентации следует подробнее описать товар. 2
- Установить связь с ритейлером. 2 На сайтах многих торговых сетей есть раздел для партнёров и поставщиков, где можно заполнить и отправить анкету. 2 Также можно попробовать выйти на менеджера, который занимается определённой категорией товаров в сети, или договориться о субпоставке. 2 Ещё один вариант — участвовать в тематических выставках. 2
- Правильно оценить свои возможности и внимательно изучить договор. 2 Прежде чем стать поставщиком для ритейлера, нужно подумать, сможете ли вы выполнять условия договора и поставлять товары в требуемом объёме. 2
Важно понимать, что попадание товара на полки супермаркетов ещё не обеспечивает продажи. 5 Необходима дальнейшая поддержка продукта, например, за счёт промокампаний и других инструментов продвижения. 5