Чтобы получить обратную связь от слушателей по итогам презентации, можно использовать следующие методы:
- Анкетирование. 1 Нужно определить цель анкеты и сформулировать вопросы, которые позволят узнать, насколько участникам понравилось выступление и что именно можно улучшить. 1 Чтобы увеличить шансы на заполнение анкеты, можно предложить участникам стимул — скидку на следующее мероприятие, подарок или розыгрыш призов. 1
- Геймификация процесса. 5 Например, на последнем слайде привести ссылку или QR-код на форму для дачи фидбека, а после сбора данных разыграть среди поделившихся какой-нибудь подарок, связанный с темой презентации. 5
- Прошение слушателей пересказать своими словами то, как они поняли выступление. 2 Примеры открытых вопросов: «Расскажи своими словами, какую задачу надо было решить?», «Перескажи, пожалуйста, что именно, на твой взгляд, я сделал в этом проекте?». 2
- Детальное записывание всех формулировок обратной связи. 2 Желательно дословно записывать детали в блокнот или, если предусмотрено форматом, на аудио. 2
Для автоматизации сбора обратной связи можно использовать специализированные сервисы и инструменты, например Testograf, Google Forms или JotForm. 1