Некоторые способы, которыми поисковые системы могут влиять на восприятие результатов поиска:
- Персонализация выдачи. 3 Поисковая система принимает во внимание как краткосрочные, так и долгосрочные интересы пользователя, учитывая историю запросов. 3
- Геозависимость. 3 Люди, находящиеся в разных городах и тем более странах, по одному и тому же запросу получат разную выдачу. 3
- Определение интента пользователя. 4 Для этого поисковики изучают контекст запроса — историю предыдущих поисков, местоположение, устройство, демографические данные, поведение на сайтах и другие факторы. 4 В итоге формируется наиболее релевантная выдача, удовлетворяющая предполагаемому интенту запроса. 4
- Анализ поведенческих факторов. 2 Время пребывания на странице, процент возвратов в поисковую выдачу, количество просмотренных страниц помогают системе понять, насколько хорошо результаты отвечают намерению пользователя. 2