Для подбора ключевых слов для рекламы рекомендуется:
- Проанализировать нишу. 3 Определить, какой запрос наиболее актуален для сферы. 3 Изучить конкурентов, провести опрос аудитории, поставить себя на место своего клиента. 3
- Определить базовые запросы. 3 Сформулировать основные запросы, описывающие деятельность компании. 3 Ввести их в «Яндекс Вордстат» и получить множество ключей. 3
- Собрать минус-слова. 3 Чтобы избежать нерелевантных запросов, исключить слова и фразы, которые не увеличат конверсию. 3
- Собрать вложенные запросы. 3 Для парсинга (сбора) запросов использовать Excel или специальные сервисы, например Key Collector. 3 Очистить список от нецелевых запросов и дублей. 3
- Сгруппировать. 3 Объединить ключевые слова по принципу: товар — сегмент ЦА — группа ключей. 3 Выбрать около 4–5 фраз для одного текста. 3
- Проверить частотность. 3 Исключить слишком низкочастотные запросы и перепроверять на минус-слова ключи с максимальной частотностью. 3
Для подбора ключевых слов можно воспользоваться, например, такими сервисами:
- «Яндекс Вордстат». 13 В нём можно узнать статистику ключевых фраз (в том числе по регионам), годовую историю запросов и похожие ключи. 3
- Key Collector. 3 Сервис определяет частотность, подбирает похожие запросы, считает статистику по сезонам и регионам. 3
- Keys.so. 3 Сервис для создания базы запросов, чистки дублирующих фраз, поиска дополняющих запросов, анализа сайта конкурентов. 3
- Rush Analytics. 3 Программа для группировки ключей, которая обрабатывает большое количество данных. 3
Чем шире и точнее будет список ключевых слов, тем больше потенциальных клиентов можно будет охватить и тем эффективнее будет работать реклама. 5