Техническое обслуживание систем охранной и пожарной сигнализации — это комплекс профилактических мероприятий, которые проводят для поддержания исправной работы системы. 5
Некоторые виды технического обслуживания:
- Регламентное. 1 Проводится после истечения гарантийного срока в течение всего времени эксплуатации системы. 1 Периодичность установлена производителем оборудования, она зависит от конструкции и технических особенностей устройств. 1
- Плановое. 14 Это текущий сервис, обеспечивающий оперативную проверку оборудования и условий его эксплуатации. 1 Проводится в соответствии с планом, утверждённым руководством предприятия, например, раз в месяц. 1
- Ремонтное. 1 Такое обслуживание проводится по мере необходимости, при обнаружении поломок или при отказе оборудования. 1 Выполняется диагностика, составляется план работ по устранению сбоев. 1
Некоторые мероприятия, которые входят в техническое обслуживание:
- проверка исправности соединительных линий, световых и звуковых оповещателей и других элементов с помощью визуального осмотра на наличие коррозии, непрочных креплений, повреждений и т. д.; 3
- тестирование и выявление неисправных датчиков и извещателей; 3
- проверка пульта управления и приёмно-контрольного прибора; 3
- замер показателей резервных аккумуляторных батарей; 3
- тестирование работы ПО; 3
- в случае выявления неисправностей, проведение ремонта, прочистки или замены неисправных элементов; 3
- составление документации, фиксирующей состояние системы; 3
- внесение записей в журнал осмотров. 3
Частота выполнения осмотров в рамках технического обслуживания зависит от технического регламента, прописанного при установке оборудования. 3 Как правило, проводятся ежемесячные осмотры либо осмотры и ремонт при неисправностях, но могут быть определены и другие расписания (ежеквартальные, еженедельные и т. д.). 3
Все проводимые профилактические и ремонтные работы фиксируются в журналах установленного образца. 4 Одна копия такого документа находится у клиента, а другая у подрядчика. 4