Для организации работы тайного покупателя внутри бизнеса рекомендуется следующее:
- Определить цель проверки. wahelp.ru Нужно понять, что именно вы хотите проверить. wahelp.ru Например, вежливо ли общаются сотрудники с клиентами, следят ли за чистотой помещений и соблюдают ли санитарные нормы. wahelp.ru
- Разделить цель на этапы. wahelp.ru Задание должно быть чётким и конкретным. wahelp.ru Чем более детально описан каждый шаг, тем точнее будут результаты проверки. wahelp.ru
- Установить критерии оценки и подготовить чек-лист. secrets.tinkoff.ru В чек-листе нужно прописать, на что обратить внимание и что именно оценивать. secrets.tinkoff.ru Оценку можно давать по числовой шкале или просто по принципу «да/нет». secrets.tinkoff.ru
- Продумать легенду. secrets.tinkoff.ru allo.tochka.com Это сценарий проверки, в котором максимально подробно описано то, что должен сделать или не сделать тайный покупатель. allo.tochka.com В легенде должны быть прописаны все вопросы для тайного покупателя, а также то, надо ли записывать аудио или делать фото во время проверки. allo.tochka.com
- Собрать данные. wahelp.ru Лучший способ — это анкеты с развёрнутыми ответами. wahelp.ru Вопросы в них должны быть «открытыми», чтобы проверяющий мог подробно рассказать о том, что он увидел. wahelp.ru Если в анкете есть количественная оценка, к ней обязательно нужно дать пояснения: почему выставлен такой балл и какие недочёты обнаружились. wahelp.ru
Кто должен отвечать за найм и проверку результатов? wahelp.ru Лучше всего, чтобы эту задачу выполнял отдельный специалист с управленческими и аналитическими навыками. wahelp.ru Например, операционный директор, отдел по работе с тайными покупателями или специально обученный специалист на аутсорсе. wahelp.ru
Где искать тайных покупателей? wahelp.ru Объявления можно размещать на сайтах по поиску работы, в тематических чатах и форумах. wahelp.ru Также на роль тайных покупателей можно брать студентов или привлекать своих текущих клиентов. secrets.tinkoff.ru