Для организации работы тайного покупателя внутри бизнеса рекомендуется следующее:
- Определить цель проверки. 1 Нужно понять, что именно вы хотите проверить. 1 Например, вежливо ли общаются сотрудники с клиентами, следят ли за чистотой помещений и соблюдают ли санитарные нормы. 1
- Разделить цель на этапы. 1 Задание должно быть чётким и конкретным. 1 Чем более детально описан каждый шаг, тем точнее будут результаты проверки. 1
- Установить критерии оценки и подготовить чек-лист. 3 В чек-листе нужно прописать, на что обратить внимание и что именно оценивать. 3 Оценку можно давать по числовой шкале или просто по принципу «да/нет». 3
- Продумать легенду. 34 Это сценарий проверки, в котором максимально подробно описано то, что должен сделать или не сделать тайный покупатель. 4 В легенде должны быть прописаны все вопросы для тайного покупателя, а также то, надо ли записывать аудио или делать фото во время проверки. 4
- Собрать данные. 1 Лучший способ — это анкеты с развёрнутыми ответами. 1 Вопросы в них должны быть «открытыми», чтобы проверяющий мог подробно рассказать о том, что он увидел. 1 Если в анкете есть количественная оценка, к ней обязательно нужно дать пояснения: почему выставлен такой балл и какие недочёты обнаружились. 1
Кто должен отвечать за найм и проверку результатов? 1 Лучше всего, чтобы эту задачу выполнял отдельный специалист с управленческими и аналитическими навыками. 1 Например, операционный директор, отдел по работе с тайными покупателями или специально обученный специалист на аутсорсе. 1
Где искать тайных покупателей? 1 Объявления можно размещать на сайтах по поиску работы, в тематических чатах и форумах. 1 Также на роль тайных покупателей можно брать студентов или привлекать своих текущих клиентов. 3