Для организации онбординга персонала рекомендуется следующее:
- Определить цели и задачи. 1 Общие цели онбординга — помочь новым сотрудникам быстро освоиться в рабочей среде и понять корпоративные ценности, обучить новичков необходимым навыкам и предоставить ресурсы, которые помогут им эффективно выполнять свои обязанности. 1
- Разработать план. 1 Стоит обозначить временные рамки для каждого этапа онбординга. 1 Обычно весь процесс длится от нескольких недель до нескольких месяцев, в зависимости от сложности работы и структуры компании. 1
- Назначить ответственных. 1 В идеале в процессе онбординга новичка должны сопровождать HR-менеджер, наставник и непосредственный руководитель. 2 В задачи HR-менеджера входит знакомство человека с корпоративной культурой и правилами компании. 2 Наставник помогает разобраться в задачах и программах, которые использует команда. 2 Руководитель занимается постановкой задач новичку и принимает их. 2
- Познакомить новичка с компанией. 3 Нужно рассказать о её истории, миссии, ценностях, правилах и ключевых лицах. 3 Для этого можно провести адаптационную беседу при приёме на работу, организовать welcome-тренинг, экскурсию по офису или дать доступ к базе знаний с информацией о компании, отделе, должностными инструкциями и чек-листами. 3
- Предоставить памятку новичка. 3 В ней должна быть собрана вся самая полезная информация для сотрудника: от даты выплаты зарплаты до важных контактов. 3
- Чётко ставить цели и обозначать критерии прохождения испытательного срока. 3 Чтобы и компания, и сам сотрудник знали, в каком случае испытательный срок будет считаться успешно пройденным. 3
- Составить индивидуальную программу обучения. 3 Так процесс обучения и погружения в должность будет более лёгким, понятным и интересным. 3
- Брать и давать обратную связь. 3 Нужно узнавать у новичка, насколько ему комфортно, что нравится и не нравится, чтобы иметь возможность скорректировать процесс адаптации. 3
- Совершенствовать программу онбординга. 3 Её нужно менять на основе обратной связи новичков, руководителей, наставников и других участников процесса. 3
Универсального плана онбординга не существует, каждая компания может сформировать свой трек и адаптировать под свою специфику. 3