Для оптимизации логистики продуктового ритейла в многоассортиментных сетях можно предпринять следующие шаги:
- Внедрить систему управления складом (WMS). 25 Она позволит выделять и группировать заказы в один маршрут, рассчитывать наполнение короба с учётом весогабаритных характеристик товара, отслеживать все перемещения в режиме реального времени и управлять процессом комплектации. 2
- Исследовать весогабаритные характеристики товара. 2 Для получения объективных данных нужно измерить весь ассортимент и занести данные в базу данных WMS. 2
- Оптимизировать складское пространство. 2 Нужно обеспечить размещение товара без занятия дополнительной площади, при этом предоставив сотрудникам удобный доступ к товару во время процесса комплектации. 2
- Адаптировать технологию размещения товара в зоне комплектации. 2 Товар следует размещать так, чтобы при подборе заказов не создавать очереди у мест хранения из комплектовщиков, при этом соблюсти эффективное наполнение коробов и минимизировать пробеги. 2
- Использовать системы управления транспортом (TMS). 4 Они автоматически рассчитывают маршруты доставки и предлагают оптимальный вариант с учётом типа транспортного средства, степени загрузки транспорта, временных окон, категорий товаров и прочих критериев. 4
- Учитывать ограничения доставки и особенности груза. 4 При внесении в систему информации о точках доставки и транспортных средствах указываются их особенности и ограничения. 4
Для разработки индивидуальной стратегии оптимизации логистики рекомендуется обратиться к специалисту.