Для определения оптимальной структуры ассортимента магазина в современном маркетинге рекомендуется следующее:
- Определить формат организации и её основную концепцию и позиционирование. cyberleninka.ru Нужно учесть требования к формату (площадь магазина, магазин самообслуживания или торговля через прилавок и т. д.), специфику региона или города, особенности местоположения. cyberleninka.ru
- Изучить покупательский спрос, провести сегментирование покупателей. cyberleninka.ru Нужно определить возраст, уровень доходов, семейное положение, образование, как отдыхает и что покупает чаще всего основной потребитель. cyberleninka.ru
- Изучить ассортимент конкурентов. cyberleninka.ru Стоит обратить внимание на присутствие конкурентов, их преимущества, уровень цен и предлагаемые услуги. cyberleninka.ru
- Принять решение о товарах, которые будут продаваться в магазине, и об уровне цен на эти товары. cyberleninka.ru На этом этапе можно начать подбор поставщиков, которые могут удовлетворять ожиданиям в отношении цен, качества товара и регулярности поставок. cyberleninka.ru
- Углубить товарный классификатор, изучив каждую категорию и выделив в ней подкатегории (на одном или нескольких уровнях) и товарные позиции в каждой подкатегории. cyberleninka.ru
- Проанализировать сбалансированность ассортимента по количеству категорий и соотношению товарных позиций. cyberleninka.ru
- Составить ассортиментную матрицу, которая будет содержать информацию о товаре и поставщиках. cyberleninka.ru
Также для оценки устойчивости и конкурентоспособности ассортимента можно использовать ролевой анализ (РБК-анализ). cyberleninka.ru Он проводится как по категориям, так и по группам однородных товаров (видам, брендам и пр.). cyberleninka.ru
Важно выбирать и сочетать подходы, которые наилучшим образом будут соответствовать целям бизнеса и потребностям покупателей. priceva.ru