Некоторые признаки, по которым можно определить, что почтовый ящик был взломан:
- Невозможность войти в почту. 4 Если при вводе привычного пароля не удаётся выполнить вход, вероятно, кто-то изменил пароль. 4
- Изменения в настройках учётной записи. 2 Если в настройках почтового ящика изменились номер телефона, резервный адрес или секретный вопрос, это было сделано в процессе взлома. 2
- Появление неизвестных электронных писем. 4 В исходящей почте могут быть сообщения, которые пользователь не отправлял. 4 Также в почтовом ящике могут появляться письма для сброса пароля от веб-сайтов, которые пользователь не запрашивал. 4
- Незнакомые местоположения при входе в систему. 3 Большинство провайдеров электронной почты позволяют проверить историю последних входов в систему. 3 Если доступ к почте осуществляется с нескольких IP-адресов, отличных от тех, которые используются обычно, это может указывать на взлом. 3
- Рассылка спам-писем. 3 Если злоумышленники получили доступ к почтовому ящику, они могут рассылать с адреса спам-сообщения другим людям. 3
При подозрении на взлом почтового ящика рекомендуется немедленно сменить пароль, включить многофакторную аутентификацию, проверить настройки электронной почты и предупредить свои контакты. 3