Чтобы определить целевую аудиторию (ЦА) для онлайн-проекта, можно использовать следующие методы:
- Анализ конкурентов. 14 Нужно изучить, какие компании относятся к прямым и косвенным конкурентам, кто на них подписан в соцсетях, что они публикуют и на какие ещё группы подписаны. 1 Также стоит посмотреть, что пишут о конкурентах покупатели. 1
- Опросы. 14 Можно составить небольшую анкету и отправлять её покупателям после получения заказа, запрашивать обратную связь по телефону или лично встречаться с клиентами для беседы. 1
- Работа с сайтом. 1 Нужно проанализировать данные клиентов из CRM-системы, подключить счётчик Яндекс Метрики к сайту и посмотреть, какая аудитория заходит на интернет-ресурс и какие разделы смотрит чаще всего. 1
- Работа с отделом продаж. 1 Можно прослушать звонки менеджеров по продажам — так получится узнать, какие вопросы и возражения есть у потенциальных клиентов. 1
- Изучение поисковых запросов. 5 Часто понять интересы людей помогает анализ того, что они вводят в строку поиска. 5
- Составление портрета ЦА. 3 Это общий образ потенциального клиента, описывающий не только демографические признаки, но и поведение, потребности. 3 Для наглядности портрет ЦА часто составляют в виде конкретного персонажа с именем. 3
Определение ЦА — это не разовая акция, а постоянный процесс. 5 Возможно, придётся корректировать продукт и предложение, если будет меняться рынок или ожидания клиентов. 5