Чтобы определить целевую аудиторию (ЦА) для онлайн-проекта, можно использовать следующие методы:
- Анализ конкурентов. direct.yandex.ru workspace.ru Нужно изучить, какие компании относятся к прямым и косвенным конкурентам, кто на них подписан в соцсетях, что они публикуют и на какие ещё группы подписаны. direct.yandex.ru Также стоит посмотреть, что пишут о конкурентах покупатели. direct.yandex.ru
- Опросы. direct.yandex.ru workspace.ru Можно составить небольшую анкету и отправлять её покупателям после получения заказа, запрашивать обратную связь по телефону или лично встречаться с клиентами для беседы. direct.yandex.ru
- Работа с сайтом. direct.yandex.ru Нужно проанализировать данные клиентов из CRM-системы, подключить счётчик Яндекс Метрики к сайту и посмотреть, какая аудитория заходит на интернет-ресурс и какие разделы смотрит чаще всего. direct.yandex.ru
- Работа с отделом продаж. direct.yandex.ru Можно прослушать звонки менеджеров по продажам — так получится узнать, какие вопросы и возражения есть у потенциальных клиентов. direct.yandex.ru
- Изучение поисковых запросов. vkusnovk.ru Часто понять интересы людей помогает анализ того, что они вводят в строку поиска. vkusnovk.ru
- Составление портрета ЦА. onespot.one Это общий образ потенциального клиента, описывающий не только демографические признаки, но и поведение, потребности. onespot.one Для наглядности портрет ЦА часто составляют в виде конкретного персонажа с именем. onespot.one
Определение ЦА — это не разовая акция, а постоянный процесс. vkusnovk.ru Возможно, придётся корректировать продукт и предложение, если будет меняться рынок или ожидания клиентов. vkusnovk.ru