Для оценки результативности маркетинговых мероприятий по продвижению бытовой электроники можно использовать следующие показатели:
- Экономическая эффективность. 1 Основной критерий оценивания — объём продаж. 1 Можно сравнить объёмы продаж до и после запуска маркетинговых мероприятий. 1 Также можно провести мониторинг экономических показателей до и после завершения рекламной кампании: из прибыли, полученной за счёт эффективной рекламы, вычитают затраты. 1
- Коммуникативная эффективность. 1 Этот показатель оценивает, как потребитель воспринимает рекламные посты. 1 Можно провести опрос клиентов, маркетинговые исследования, анализ поведенческих факторов (продолжительность пребывания на сайте, реакция на объявления, число переходов и прочее). 1 Также можно провести сплит-тестирование, экспериментирование с фокус-группами, оценить активность в комментариях под рекламными постами. 1
- ROI (Return On Investment). 2 Возврат на инвестиции позволяет оценить окупаемость вложений в маркетинговые кампании. 2
- Средний чек. 2 Этот показатель представляет собой среднее значение стоимости покупки, совершённых потребителями под воздействием рекламной кампании. 2
- LTV (LifeTime Value). 2 Пожизненная ценность клиента является показателем дохода, которую компания получит от него на всём его жизненном цикле. 2
- NPS (Net Promoter Score). 2 Индекс лояльности указывает на удовлетворённость аудитории предложением компании из рекламы. 2
Для анализа результатов рекламной кампании можно использовать разные способы: отчёты Яндекс Директа, Яндекс Метрику, CRM-системы и коллтрекинг. 4